Радар-детектор. Полезная информация
В последнее время основная часть штрафов автомобилистов связана с использованием радаров. Причём очень часто радары являются стационарными, то есть не требуют присутствия полицейского. Одна из самых неприятных вещей состоит в том, что вы можете даже и не заметить, как сработал радар, более того - вы можете не заметить и его самого, так что остается только гадать, почему вам пришёл штраф за превышение скорости и где находился тот радар, который вас засёк. Сегодня каждый желающий может приобрести радар-детектор, который поможет своевременно предупредить о наличии впереди вас радара, чтобы вы могли снизить скорость и избежать неприятных последствий от встречи с ним.
Принципы действия радар-детекторов
- радары постоянного типа. Это значит, что такой радар без перерывов излучает сигнал в определённом диапазоне. Таких радаров сегодня очень много. Обнаружить их, напротив, совсем несложно.
- радары лазерного типа. Лазерных радаров не так много, однако они всё равно есть в любом городе и на любой трассе.
- короткоимпульсные радары. Именно они и создают большинство проблем для водителя. Потому что такие радары "стреляют", во-первых, короткими импульсами, а во-вторых, с неравной частотой. По этой причине засечь такой прибор могут только самые современные из радар-детекторов. Все остальные будут считать такой сигнал помехой, а то и вовсе не успеют его определить.
Отдельный класс радаров - это радары, в которых камера совмещается с блоком определения скорости. Такова, например, хорошо известная всем водителям "Стрелка". Коварство этого прибора состоит именно в том, что сначала он фиксирует вашу скорость, а затем, когда вы к нему подъезжаете, фиксирует и ваш номер.
Диапазоны, в которых работают радар-детекторы
- диапазон Х. Сегодня диапазон Х понемногу выходит из употребления, и радаров, которые его используют, почти уже не выпускают. Однако производители радар-детекторов его учитывают, потому что на дорогах ещё есть радары "Сокол" и "Барьер". Если вы передвигаетесь по российским дорогам, то этот диапазон обязательно должен быть включен, потому что в России диапазон Х стоит на втором месте по частоте своего использования. А значит, отношение к нему должно быть достаточно серьёзным.
- диапазон К. Самый распространённый на территории России. В таком диапазоне работает большинство современных радаров. От радаров Х диапазона они отличаются тем, что способны определять скорость автомобиля быстрее и с большего расстояния. Кроме того, они меньше по размеру, имеют существенную устойчивость к помехам. К диапазону К относятся такие виды радаров, как Визир, Беркут, Искра, Арена, Радис. Это как ручные, так и мобильные радары, которые могут зафиксировать вашу скорость с расстояния около 500 м. Также к К-диапазону относится радар Крис, который может засечь автомобиль с расстояния в 1 километр, а кроме того, имеет возможность делать снимки, проставлять параметры даты и времени на своих записях. Другими словами, с таким радаром поспорить, если уж он вас засёк, очень тяжело, и намного проще - не попадаться ему "на глаза". А для этого важно, чтобы у вас хорошо работал на антирадаре К-диапазон. На сегодня это самый ходовой диапазон в России и странах СНГ, да и в Европе тоже. В том, что он будет на вашем радар-детекторе, сомневаться не приходиться, какой бы детектор вы ни приобрели. Внимание тут нужно обращать на то, с какого расстояния детектор способен улавливать сигналы подобного радара - и уже на основании этого делать выводы о том, подойдёт ли вам такой детектор или нет.
- диапазон Ка. Он ещё выше стоит на "лестнице современности", однако до сих пор ещё не успел получить большого распространения. Как правило, радары Ka - это импортные радары, завезённые из Европы и Америки. При передвижении по России такой диапазон можно и выключить.
4. диапазон Ku. Он, в принципе, никогда не использовался в России, да и за границей выходит из употребления. Он работает на той же самой частоте, что и спутниковое телевидение. А значит, по количеству помех он будет самым настоящим рекордсменом. В большинстве случаев такой диапазон на радар-детекторах сразу отключают и почти никогда не включают, даже если он и есть.
5. лазерный диапазон. Он является весьма "рабочим", потому, что лазерных радаров на дорогах хватает. В этом диапазоне тоже достаточно много помех, однако хороший детектор всегда найдёт границу между помехами и настоящими сигналами лазерного радара. Если говорить про текущую ситуацию, то наиболее распространенными устройствами, которые функционируют в этом диапазоне, являются радары Амата, ЛИСД , ПКС-2. Поскольку эти радары современные, то они не только определяют скорость, но и обладают большим количеством дополнительных неприятных для автомобилиста функций: проставляют дату и время, фиксируют номер, практически всегда срабатывают, способны функционировать при любой температуре, нечувствительны к помехам. Как правило, лазерные радары используют, чтобы зафиксировать скорость автомобиля с расстояния около 250 метров.
Импульсные радары - это не отдельный диапазон, а радары тех же самых диапазонов, но которые излучают сигнал не постоянно, а прерывисто. Как правило, один и тот же радар способен работать как в постоянном, так и в прерывистом режиме.
У радар-детекторов существуют специальные технологии, которые обнаруживают радары разных типов.
- Технология Instant On позволяет обнаруживать радары, которые работают по импульсному типу в Х-диапазоне.
- Технологии Ультра-Х и Ультра-К дают возможность распознать прерывистые сигналы радаров соответствующих диапазонов.
- Технология POP позволяет обнаруживать сигналы импульсных радаров любого диапазона.
Востребованность таких технологий у радар-детектора очень высока. По сути, вы сможете спокойно ездить по дорогам только в том случае, если будете уверены, что не нарветесь неожиданно на импульсный радар. Вот почему здесь следует, лучше всего, не скупиться, а приобрести такой антирадар, который поддерживает все эти технологии. Так вы сможете сэкономить уйму денег на штрафы, которые вам не придётся платить.
Радар «Стрелка» создан по технологии, которая изначально применялась в военной технике. Главное отличие радаров типа Стрелка - это то, что такой радар может контролировать сразу пять полос. А также то, что он засекает скорость автомобиля с расстояния в километр и даже больше. Как только радар засёк автомобиль, он уже "не выпускает" его из своего поля зрения, а следит за ним до того момента, пока автомобиль не проедет мимо самого радара, что позволит последнему зафиксировать гос номер. А снижать скорость с того момента, как Стрелка вас обнаружила, уже бесполезно - даже если вы проедете мимо неё на скорости 10 км/ч, штрафа уже не избежать. По этой причине единственная возможность - найти такой радар-детектор, который позволит вам избегать неожиданных встреч со Стрелкой, которая, хоть и работает в обычном диапазоне K, однако способна доставить неприятностей намного больше, чем большинство других радаров этого диапазона. Именно по этой причине на сегодняшний день почти все радар-детекторы при обнаружении Стрелки извещают об этом особым образом, чтобы водитель сразу принял меры.